|
Небольшой германский город Миттенвальде (федеральная земля Бранденбург), численность населения которого не превышает и 10 тысяч человек, в очередной раз напомнил Берлину о долге в несколько триллионов евро, который власти будущей германской столицы взяли 450 лет назад и так и не отдали
Как уточняет в пятницу газета Suddeutsche Zeitung, средства были заняты в гульденах, а число с двенадцатью нулями образовалось с учетом набежавших к настоящему моменту процентов и инфляции.
Стену рабочего кабинета Уве Пфайффера - нынешнего бургомистра Миттенвальде - украшает долговая расписка, написанная представителями берлинской администрации в далеком 1562 году. Согласно этому документу, город на Шпрее занял у своего маленького соседа 400 гульденов под 6% годовых, так как не имел средств для выплаты налогов бранденбургскому курфюрсту Йоахиму II Гектору.
С учетом процентов, набежавших за все эти годы, сумма кредита составляет 11,2 тысяч гульденов или в пересчете на более актуальный в наше время евро - 112 миллионов. Если же брать в расчет 450-летнюю инфляцию, то долг германской столицы и вовсе вырастает до астрономической цифры в несколько триллионов, уточняет издание.
В качестве заемщика выступал Берлин-Кёльн. Оба населенных пункта сосуществовали несколько веков, некоторое время даже при единой городской администрации, пока последний окончательно не вошел в состав берлинского центрального округа в 1920 году.
Исходя из того, что Берлин является правопреемником Берлина-Кёльна, германская столица должна теперь расплатиться по счетам, заявил Пфайффер еще месяц назад, передает ИТАР-ТАСС.
«Мы могли бы стать самым богатым городом на земле, если бы наконец получили долг. Однако деньги возвращены до сих пор не были. Доказательство тому - долговое обязательство, которое до сих пор у нас», - заявил он тогда.
«Слышать ничего не хочу об этой истории с гульденами. Мой телефон буквально обрывали журналисты со всего мира. Берлин, конечно, не заплатит ни цента, но мы особенно и не надеялись. И все же Миттенвальде может гордиться тем, что в отличие от столицы никому ничего не должен», - говорит бургомистр, уточняя, что вспомнил о долге скорее в шутку и без особой надежды.
| |