|
В интервью российским журналистам по итогам свободных практик Гран-при Германии Виталий Петров рассказал о работе с обновлениями, жёсткими шинами «Пирелли» и разных спонсорских мероприятиях.
- Виталий, как прошли тренировки с учётом переменчивой погоды? - Мы много работали, в частности, с настройками. Мы знали, что сегодня-завтра может быть мокрая погода, так что не было смысла сидеть в боксах. Ездили как обычно. - Какова ситуация с обновлениями? - Все они стоят, но пока тяжело всё настроить, полностью их понять. Думаю, что холодная погода лучше подходит другим командам. Мне трудно объяснить... Как идёт работа с новинками? После второго поворота мы включаем лимитатор на пятой передаче на скорости 230 км/ч и едем по прямой до шестого поворота. И так каждый круг, чтобы инженеры могли всё посмотреть. Потом заезжаем в боксы, кое-что меняем с задним антикрылом и снова выезжаем. Теперь инженеры анализируют, что работает лучше. - Дождь на многое влияет? - Он всё меняет. Трудно собрать данные по поводу работы аэродинамики. - Какие ощущения от экспериментальных шин «Пирелли»? - Этот тип чересчур жёсткий для Хоккенхайма, надо пробовать на других трассах. Для этой точно не подходят. Думаю, мы эти шины даже не прогрели по-настоящему. - Шумахер попал в аварию в конце второй тренировки... - Он сам сказал, что отвлёкся на разговоры по радио и поэтому вылетел. Трасса здесь сложная, а особенно этот поворот. Посуху в нём одна траектория, а в дождь заезжаешь шире, не едешь по гоночной линии. Чуть больше газа - и можешь оказаться на очень скользком участке трассы. - А какое мнение о новой искусственной траве? - Она только мешает. Лучше бы гравий положили: вылетел, так вылетел. А с травой непонятно: вроде можно рискнуть и проехать быстрее, но при этом трава очень опасна. Хотя если сухо, то ситуация другая. - Какая трасса нравится вам больше - в Нюрбурге или в Хоккенхайме? - Я думаю, «Нюрбургринг» лучше. Там всё более предсказуемо: нет чересчур сложных мест. Не то что бы в Нюрбурге нравится больше - просто на «Хоккенхаймринге» сложнее выбирать правильные настройки машины. Здесь повороты чуть другие. В целом главное, чтобы немецкий этап Формулы-1 остался. - Вы провели прошлый уик-энд на Moscow Raceway. Кто-нибудь из пилотов интересовался у вас мнением о подмосковной трассе? - Если говорить о гонщиках Мировой серии «Рено», то им не было смысла меня спрашивать: они сами прекрасно изучили автодром, а я ездил не в боевом режиме. Это хорошая техничная трасса, очень ровная. Но я, как гонщик, хотел бы видеть на трассе больше быстрых поворотов. Спортсмены всегда хотят более скоростных участков. - Все боялись пробок, а у вас спонсор - «Вертолёты России»... - Тем не менее мы добирались до трассы на машине. Надеюсь, в следующий раз договоримся, чтобы меня куда-нибудь отвезли на вертолёте! Тем более что в Москве жуткие пробки: некоторые люди после этапа пять часов добирались до отеля. - Также вы побывали на авиасалоне в Англии. Какие ощущения? - Шоу было отличное! Летал, например, Airbus 380 и показывал трюки - такой крен делал! Истребители летали, вертолёты, частные самолёты... Я очень люблю такие мероприятия и с радостью в них участвую. - Как прошёл футбольный матч пилотов во Франкфурте? - Отлично. Первый раз играл на таком большом стадионе - 70 тысяч вмещает! Там было новое покрытие: они только-только постелили траву. Поэтому, мне кажется, трава была немножко сухая - чересчур мягковатая. Может быть, мне нужно было взять бутсы с большим числом шипов. А так ноги ватные потом были. Но вообще футбол прошёл отлично: мы победили, я один раз забил.
| |