|
Международный кинофестиваль «2morrow/Завтра» - ежегодный форум современного кино. В 2010 году киносмотр пройдет в период с 14 по 18 октября в московских кинотеатрах «35 мм», «Пионер» и «Ролан».
Его задача - продвигать и поддерживать новые тенденции и направления в современном кинематографе, знакомить российского зрителя с мировым контекстом авторского кино. Основные критерии отбора конкурсных фильмов: свобода выражения, легкость восприятия, оригинальность мышления. Идея его создания принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. Фестиваль представляет конкурсную программу (основная), а также несколько специальных программ и ретроспектив, в которых отражены яркие и неожиданные течения современного мирового арт-кино. «2morrow/Завтра» представляет публике кинематографистов парадоксальных, принципиально не укладывающихся в устоявшиеся представления и традиции. Фестиваль работает в арт-пространстве, стимулирующем творчество начинающих и молодых кинематографистов или представителей пограничных искусств. Создает и развивает интерактивную киноэнциклопедию некоммерческих феноменов. За три года в рамках фестиваля в Россию привезли свои фильмы такие заметные режиссеры современности, как Мишель Гондри, Лео Каракс и Чун Хобон. Фестиваль открыл российской аудитории картины «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Интервью» Стива Бушеми, «Однажды» Джона Карни, «Я убил свою маму» Ксавье Долана, «Класс» Лорана Канте и т.д. Каждый год «2morrow/Завтра» приглашает в качестве председателей жюри самых неординарных и уважаемых людей в мире кино. Жюри возглавляли Йос Стеллинг (2007), Абель Феррара (2008), Алехандро Ходоровский (2009). Конкурсная программа в 2010 году собрала коллекцию неравнозначных картин со всех концов света. Они сделаны в разной эстетике и представляют несколько «психологий авторского кино». Каждый режиссер увлечен чем-то одним. Кто-то делает упор на концепт, кому-то важнее образ или фактура, кто-то сосредоточен на изложении истории, кто-то делает ставку на энергию, некоторые увлечены авторским переосмыслением мирового кинематографа. Неигровая секция «DOC_открытия современной арт-богемы» - вторая по значимости, уравновешивающая основной конкурс. Она открывает новые для российской публики имена ярких современных персонажей, талантливо проявивших себя в кино, живописи, танце, театре. Каждого героя этих картин можно сравнить с коацерватной каплей, из которых и формируется современная культура. «Музыка.DOC» - составная часть программы «DOC_открытия современной арт-богемы», посвященная исключительно рок-музыке. Здесь собрана впечатляющая компания талантливых и эксцентричных маргиналов. Один из фильмов будет поддержан живым концертом его героев, которые ради этого специально приедут Москву. «Avant-Garde» - секция из одного фильма с радикальным киноязыком и обжигающим стилиссимо. «Турбулентность» - киноманская панк-программа, предполагающая радикализм с точки зрения материала (sex, drugs, house-music, азиатский экстрим) и соответствующую ночную аудиторию. OneDotZero - программа на границе кино и дизайна собрана из экспериментальной анимации и образцов «моушен-дизайна». «Ретроспектива Шарунаса Бартаса» - фильмы литовского классика, хорошо знакомого Европе, но мало известного широкой московской публике. «Выбор Сергея Бодрова » - фильмы, которые, по мнению режиссера Сергея Бодрова, изменили мировой кинематограф.
| |