|
В субботу в столичном заповеднике «Коломенское» звучала живая музыка практически всех жанров.
Журнал «Афиша» в девятый раз собрал друзей на ежегодный Пикник. Ключевым событием фестиваля стало празднование юбилея группы «Аквариум».
Двенадцать ионных пушек разгоняли тучи над парком «Коломенское» для Пикника «Афиши». Но вода с неба все-таки хлынула, когда на сцену вышла группа «Аквариум». «Ничего, это грибной дождик», - успокоил публику Борис Гребенщиков.
Отец-основатель российской рок-музыки в этом году дал десятки концертов, впервые за долгое время стал хедлайнером сразу нескольких опен-эйров, в том числе «Нашествия», где не был с 2002 года. На фестивале журнала «Афиша» «Аквариум» продолжает праздновать юбилей. 40 лет для группы прошли как четыре тысячелетия - именно эту круглую дату Борис Гребенщиков написал на всех плакатах.
«Четыре тысячи лет прошли, как четыре дня! Мы все забросили, весь год играем, играем, играем! Еще набрали на два альбома редких вещей, неизданных, странных, неслыханных. И все это еще в сентябре выпустим», - рассказал он.
Легенде русского рока за кулисами вручили подарок музыканты группы Pompeya- свой альбом Tropical. Дебютный. Записанный всего год назад, диск сделал московский инди-поп коллектив любимцами «молодых модников», которых среди гостей «Пикника» - подавляющее большинство.
Двадцать два выступления, и каких: знаменитый британский дуэт PetShopBoys, королева соула, обладательница восьми Grammy американка Лорин Хилл, шотландская рок-группа FranzFerdinand! Девятый Пикник «Афиши», и так крупнейший в Москве фестиваль под открытым небом, превзошел сам себя. Несмотря на неустойчивую погоду в Коломенское пришли около 60 тысяч человек. Они пришли не только послушать музыку, но и сыграть во фрисби, или летающую тарелку, выпить безалкогольный «Мохито» - горячительные напитки на Пикнике запрещены - или плюхнуться в бассейн с шариками.
Несмотря на Интернет-кафе с сетями 4G, гостей постарались отвлечь от экранов мобильников и планшетов. Тем, кто даже на природе не может оторваться от действительно затягивающей игры Angry Birds, предлагают попробовать себя в ее реальной версии: пострелять плюшевыми птицами по плюшевым же свиньям.
За девять лет Пикник «Афиши» стал больше, чем просто музыкальный фестиваль. Скорее, это идеальная модель активного отдыха на свежем воздухе. Или - пассивного. Для любителей посидеть в тишине - своя библиотека на набережной Москвы-реки.
Юрий Сапрыкин, шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша»: «Тот рецепт, который мы когда-то придумали, он начал сам собою, так сказать, переноситься и прорастать на других площадках. То есть, если мы зайдем сейчас в Парк Горького, то мы увидим, приблизительно, тот же Пикник "Афиши", только без таких крутых артистов, каждый вечер и каждый день».
Дня для Пикника, отмечают организаторы, уже недостаточно. Следующий - юбилейный фестиваль - собираются продлить, как минимум, на двое суток.
| |