|
В России ужесточили правила для производителей нанокосметики. Теперь за приставку «нано» придется отвечать. Все потому, что в последнее время ее очень часто используют как рекламный ход. Производители тысяч нанокремов обещают практически невозможное. Но далеко не все чудо-средства действительно творят чудеса.
Некоторые наночастицы начинают подтягивать морщины, другие удаляют омертвевшие клетки, третьи обнаруживают токсины и загрязненияи и выводят их. Решить все проблемы кожи с помощью наночастиц - в своих обещаниях производители чудо-кремов даже этим не ограничиваются.
«Наносомы, входящие в состав препарата, расширяют грудь на клеточном уровне, стимулируя разработку грудных тканей и удлиняя молочные железы», - говорится, например, в рекламе одного из производителей. В Сети у видео - десятки тысяч просмотров. Профессиональные дерматологи от таких «блокбастеров» - в ужасе.
«Это абсолютная мистика. Если этот крем действительно способен воплотить это в жизнь, то это очень опасно. Дело в том бесконтрольное увеличение клеток молочной железы может привести к онкологическим заболеваниям», - отметила Ирина Измайлова, врач-дерматокосметолог.
Ирина Измайлова в своей работе от нанотехнологий не отказывается. Крошечные капсулы действительно способны проникнуть в средние слои кожи и доставить туда полезные вещества, но чем заметнее эффект, тем серьезнее меры предосторожности.
«Все-таки нанокосметика относится к космецевтике, то есть это границы между лекарственными препаратами и косметическими препаратами, и продаваться она должна с помощью консультаций специалиста», - уверена Измайлова.
Тем не менее нано - в свободной продаже: продукция из Японии, Европы, есть уже и российские образцы. Но большая часть кремов и гелей нового поколения - родом из Китая. Патентов на нанокосметику в России выдано несколько сотен, количество наименований на рынке исчисляется тысячами. И если за прилавками аптек и магазинов уследить можно, то интернет-ассортимент практически бесконтролен. Чтобы призвать к ответственности производителей, с июля этого года в России ввели новый регламент о безопасности косметической продукции.
«Производитель должен иметь пакет документов более строгий, чем сейчас, в котором будут доказаны все те свойства, которые этому продукту приписываются. Если у потребителя возникнет жалоба и он обратится в соответствующие органы с претензией, инспекция придет на производство и скажет: покажите мне доказательства, что ваш продукт действует таким образом», - сказала Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Теперь за неоправданные ожидания покупателей придется отвечать. Если в рекламе или названии крема есть упоминание о нано, на упаковке придется разместить подробное описание: какие конкретно частицы есть в составе и какое действие они оказывают на организм.
«Когда наночастицы вносятся в продукт, который имеет сложный матрикс, надо еще подтверждать, что он останется в этом продукте в наноразмерной величине или может агломерировать и получатся уже не сами наночастицы, а агломераты, которые не будут обладать никакой размерностью в нано», - отметил Сергей Хотимченко, руководитель лаборатории пищевой токсикологии НИИ питания РАМН.
Получается, теперь рекламные заявления о чудодейственных свойствах придется доказывать на деле. Проблема лишь в том, что если подтвердить ничего не удастся, продукт все равно не запретят. Производителю лишь придется убрать из названия приставку «нано» и искать другой маркетинговый ход.
| |