|
Накануне Гран При Венгрии Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров поделились ожиданиями, связанными с предстоящим уик-эндом. Оба гонщика команды Caterham вспомнили о приятных эпизодах на Хунгароринге и рассказали об особенностях венгерской трассы...
Хейкки Ковалайнен: «В Венгрии я одержал свою первую победу в Формуле 1 в 2008 году, поэтому мне всегда приятно возвращаться на Хунгароринг. Справедливости ради надо отметить, что об этой трассе вспоминать всегда приятно, ведь в Венгрии я всегда чувствую активную поддержку со стороны финских болельщиков. Здесь всегда много финнов на трибунах. Думаю это потому, что им легче приехать в Венгрию, чем в любую другую страну. Там, где много финских болельщиков, всегда отличная атмосфера!
С технической точки зрения трасса довольно трудная. Несмотря на то, что машины настраиваются на максимальный уровень прижимной силы, необходимо найти правильные настройки как для быстрых, так и для медленных поворотов. Первый сектор в основном состоит из прямых, где нужна скорость, но затем вы попадаете на трудный и извилистый второй сектор. В основном машина настраивается на эти повороты, и если вам удается хорошо их пройти, то обычно там можно отыграть время. Для атаки поребриков нужен правильный баланс шасси, а чтобы поддерживать скорость на протяжении всего круга, также надо найти хороший ритм.
Состояние трассы улучшается по ходу уик-энда. Обычно мы начинаем со скользкого асфальта, но к началу квалификации уровень сцепления уже достаточно приличный, если погода остается сухой. Об этом следует помнить на первой тренировке, и даже если баланс не очень хорош, не стоит слишком радикально менять настройки – когда трасса покроется отработанной резиной, ситуация улучшится. Задняя часть машины постепенно ведет себя все стабильней, и состояние трассы по ходу уик-энда всегда становится лучше».
Виталий Петров: «У меня хорошие воспоминания о Венгрии, и я с нетерпением жду возвращения в Будапешт. В 2010-м в квалификации я опередил напарника по команде, Роберта Кубицу, и финишировал 5-м в гонке. Кроме того, в этой стране я выиграл свою первую гонку в Формуле 3000.
Трасса сложная по нескольким причинам. Во-первых, обычно здесь очень жарко, поэтому физические нагрузки весьма высоки. Во-вторых, трасса очень техничная со сложными секциями, где необходимо найти правильные настройки для каждого участка. Физически, несмотря на жару, все не так плохо, хотя необходимо поддерживать максимальную концентрацию на протяжении всех 70 кругов!
Гонка в Венгрии будет последней перед летним перерывом, и нам нужно хорошо отдохнуть. До того как мы отправимся на каникулы, необходимо сделать паузу, проанализировать и с командой ход сезона, подумать, какие изменения мы можем внести перед оставшимися гонками. Затем наступит время выключить моторы на две или три недели, а затем с новыми силами вернуться к тренировкам перед следующей частью сезона».
Марк Смит, технический директор: «Хунгароринг ставит интересные задачи перед инженерами, ведь это медленная трасса, такая, как Монако или Сингапур, где аэродинамика работает не столь эффективно, поэтому машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы, что требует специфического подхода к настройкам, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления на протяжении всего круга.
Основные сложности венгерского кольца связаны с его поворотами, но также важно, чтобы машины хорошо держали трассу при разгонах из медленных поворотов. Состояние трассы улучшается на протяжении всего уик-энда, она покрывается отработанной резиной и ее сцепные свойства повышаются. Мы должны это учитывать, особенно на первых тренировках, и соответствующим образом настраивать машину и выбирать резину.
В Венгрии обычно жарко, поэтому трасса прогревается до высоких температур. Чаще всего асфальт прогревается до +35 градусов и выше, и это усугубляет и без того высокий износ резины. Учитывая это, преимущество получат те команды, чьим гонщикам удастся максимально долго оставаться на трассе на каждом комплекте шин».
| |