|
Движение. Таллинн, готовящийся к введению в следующем году бесплатного проезда в общественном транспорте, отбирает у автомобилей одну полосу за другой. Например, улица Гонсиори станет односторонней.
Таллиннский транспортный департамент распорядился разметить на улицах новые полосы движения автобусов и вводит запрет на передвижение по центру города в том или ином направлении. Твердая цель всех этих шагов заключается в предоставлении общественному транспорту преимущественных прав, поскольку, согласно подсчетам и вычислениям, на автобусах, трамваях и троллейбусах разъезжает намного больше людей, чем на автомобилях. Глава Таллиннского транспортного департамента Андрес Харьо не стал скрывать от Postimees, что именно такой курс сейчас взят на вооружение и его будут придерживаться в любом случае. Он отметил, что, несомненно, у автомобилистов, наслаждающихся ездой за рулем, есть свои собственные интересы и, может быть, у склонных к чуть более экологичному мышлению поборников общественного транспорта наблюдаются особые предпочтения, но поскольку последних в несколько раз больше, то такой образ мышления следует поддерживать, что город Таллинн и делает. Хотя уже сейчас возникло немало проблем. А осенью в Таллинне может грянуть настоящий сумасшедший дом, поскольку кажется, что горуправа и департамент транспорта не успели основательно продумать, какие последствия повлечет за собой их деятельность. В ответ на вопрос о том, что если ситуация на дорогах станет действительно совершенно невыносимой, могут ли быть пересмотрены какие-то решения, Харьо заявил, что преимущества все равно будут за общественным транспортом. Одно из самых решительных изменений произойдет в середине августа на улице Гонсиори. Главный специалист транспортного департамента Яан Тармак предупредил, что 15 августа там завершится замена труб теплотрассы и часть улицы станет для автомобилей дорогой с односторонним движением. Возникают проблемы На отрезке между улицами Рауа и Вилмси в центр города будет вести одна автобусная и одна обычная полоса движения. В сторону Ласнамяэ на этом отрезке улицы сможет двигаться лишь общественный транспорт, автомобили должны будут пользоваться параллельной улицей Кундери, на которой две полосы движения. Харьо обосновал столь радикальное изменение порядка дорожного движения по городским улицам тем обстоятельством, что по улице Гонсиори ходит очень много автобусов и согласно зимнему расписанию движения интервал между ними составляем менее одной минуты, причем обычно автобусы забиты до предела. По этой причине общественному транспорту и следует отдать предпочтение. В силу существенной реорганизации дорожного движения в Таллинне, несомненно, будут возникать свои проблемы. Можно предположить, что если со следующего года будет введен бесплатный проезд, общественный транспорт окажется, скорей всего, переполнен, и городу потребуются дополнительные транспортные единицы. Согласно разъяснениям со стороны Харьо, таллиннский общественный транспорт планируется сообразно спросу - если спрос увеличится, то на маршруты выведут дополнительные автобусы. С целью уплотнения расписания движения со следующего года на линии будет выведено на 20% больше автобусов, чем сейчас. В ход пойдут все транспортные единицы автобусного парка и, разумеется, дополнительный общественный транспорт еще будет закупаться. Другая большая проблема заключается в том, каким образом люди, приезжающие в Таллинн из-за города, смогут самым удобным образом попасть в центр столицы, поскольку парковок автомобилей по системе «Припаркуйся и поезжай» сейчас будет нужно в большем количестве, чем имеющиеся сейчас четыре стоянки. По словам Харьо, самым большим препятствием здесь остается проблема земельных участков, поскольку у города нет необходимых участков, а в ходе переговоров с соседними местными самоуправлениями хороших решений найти не удалось. Парковки пустуют При этом Харьо подчеркнул, что люди еще в недостаточной степени используют возможности уже имеющихся автомобильных парковок. Например, стоянка в Ласнамяэ возле Петербури теэ сейчас простаивает почти пустая, хотя въезжающие в Таллинн с восточной стороны автомобилисты могли бы спокойно оставлять свои автомобили там и добираться до центра города на автобусе 54-го маршрута, расписание движения которого достаточно плотное. Да и на конечной остановке общественного транспорта в Вяйке-Йысмяэ сейчас пустота. А ведь именно там могли бы оставлять свои автомобили те, кто въезжает в город по Палдискому шоссе или через Раннамыйза теэ, чтобы добираться до центра города на троллейбусе. Приезжающие из Лаагри и Сауэ могли бы оставлять свои машины на автостоянке возле бывшей фабрики Kalev, однако эта парковка уже сейчас переполнена, поскольку там паркуются сотрудники фирм, расположенных неподалеку. Для расширения парковочной площадки места, к сожалению, нет. По словам Харьо, следует подумать, как сделать так, чтобы там могли парковать свои автомобили лишь те, кто пересаживается на общественный транспорт. В дальнейшем, например, можно было бы использовать бесконтактные проездные карточки для открытия шлагбаума, однако, такая система потребовала бы выделения дополнительных денежных средств. Автомобилисты, приезжающие в столицу из-за пределов Таллинна, возмущены - даже если они оставят свои машины на автостоянке, в отличие от таллиннцев, им придется все равно приобретать проездные билеты для того, чтобы проехать в центральную часть города на общественном транспорте. По словам Харьо, стоимость проезда со следующего года увеличиться не должна, но окончательное решение примут горуправа и горсобрание.
| |